Пятница, 03.05.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость

ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ

Адаптация - приспособление к особенностям действующих стимулов с целью их наилучшего восприятия и предохранения от излишней нагрузки.

Воспитанность - интегративная особенность личности, характеризующаяся объемом и характером усвоенных знаний, умений, навыков, привычек, качеств, свойств, реализуемых в деятельности.

Деятельность - важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности.

Задача - конкретное выражение цели.

Индивидуальность - своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей.

Индивидуальный вид деятельности - устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одними и тем же человеком.

Инициатива - проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой не зависящими от него обстоятельствами.

 

Климат социально-психологический - общая социально-психологическая характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих взаимоотношений , сложившихся в ней.

Коллектив - группа людей, которая характеризуется следующими основными признаками: равноправием, единством общественно ценной и личностно значимой цели, единством действий по достижению этой цели, наличием органов самоуправления.

Коммуникации - контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом.

Лидер - член группы, чей авторитет .власть, полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.

Личность - понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

Медиаобразование - процесс образования, развития, формирования личности на материале и через средства массовой информации.

Мотив - внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Мотив достижения успеха - потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая как устойчивая личностная черта.

Мотив избегания неудач - более или менее устойчивое стремление человека избегать неудач в тех ситуациях жизни, где результаты его деятельности оцениваются другими людьми.

Направленность личности - понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения.

Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.

Персонализация - процесс превращения человека в личность, приобретения им индивидуальности.

Самоактуализация - использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личностному совершенствованию.

Самоопределение личности - самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.

Саморазвитие личности - внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями.

Самооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Самосознание - осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

Социализация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Сотрудничество - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Способность - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Среда - социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества. Среда в педагогическом плане - микросреда - это мир взаимосвязанных предметов, явлений и людей, которые постоянно окружают ребенка и обуславливают его развитие.

Субкультура - это совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.

Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Факторы развития - система факторов, определяющих собой психическое и поведенческое развитие ребенка. Факторы развития включают содержание обучения и воспитания, педагогическую подготовленность учителей и воспитателей, методы и средства обучения и воспитания, многое другое, от чего зависит психологическое развитие ребенка.

Основные факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание, саморазвитие при активной деятельности самой личности.

Формирование - становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент (какой-то уровень стабилизации приобретения формы - комплекса свойств, качеств личности).

Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Эффективность деятельности группы - продуктивность и качество совместной работы людей в малой группе.

Самоактуализация - использование и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личностному совершенствованию.

Самоопределение личности - самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни.

Саморазвитие личности - внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями.

Самооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Самосознание - осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

Социализация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Сотрудничество - стремление человека к согласованной,  слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Способность - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Среда - социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества. Среда в педагогическом плане - микросреда - это мир взаимосвязанных предметов, явлений и людей, которые постоянно окружают ребенка и обуславливают его развитие.

Субкультура - это совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу.

Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Факторы развития - система факторов, определяющих собой психическое и поведенческое развитие ребенка. Факторы развития включают содержание обучения и воспитания, педагогическую подготовленность учителей и воспитателей, методы и средства обучения и воспитания, многое другое, от чего зависит психологическое развитие ребенка.

Факторы основные развития личности: наследственность, среда, воспитание, саморазвитие при активной деятельности самой личности.

Формирование - становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент (какой-то уровень стабилизации приобретения формы - комплекса свойств, качеств личности).

Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Эффективность деятельности группы - продуктивность и качество совместной работы людей в малой группе.

 

Желаю продуктивной работы – твой тайный друг!!!