ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ Адаптация - приспособление к
особенностям действующих стимулов с целью их наилучшего восприятия и
предохранения от излишней нагрузки. Воспитанность - интегративная
особенность личности, характеризующаяся объемом и характером усвоенных
знаний, умений, навыков, привычек, качеств, свойств, реализуемых в
деятельности. Деятельность - важнейшая форма проявления жизни
человека, его активного отношения к окружающей действительности. Задача - конкретное
выражение цели. Индивидуальность - своеобразное
сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей. Индивидуальный вид
деятельности - устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности
одними и тем же человеком. Инициатива - проявление
человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой не
зависящими от него обстоятельствами.
Климат
социально-психологический - общая социально-психологическая
характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих
взаимоотношений , сложившихся в ней. Коллектив - группа людей,
которая характеризуется следующими основными признаками: равноправием,
единством общественно ценной и личностно значимой цели, единством действий по
достижению этой цели, наличием органов самоуправления. Коммуникации - контакты, общение,
обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом. Лидер - член группы, чей
авторитет .власть, полномочия безоговорочно признаются остальными членами
малой группы, готовыми следовать за ним. Личность - понятие,
обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека,
составляющих его индивидуальность. Медиаобразование - процесс
образования, развития, формирования личности на материале и через средства
массовой информации. Мотив - внутренняя
устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Мотив достижения
успеха - потребность добиваться успехов в разных видах деятельности, рассматриваемая
как устойчивая личностная черта. Мотив избегания
неудач - более или менее устойчивое стремление человека избегать неудач в тех
ситуациях жизни, где результаты его деятельности оцениваются другими людьми. Направленность
личности - понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности,
определяющих главное направление ее поведения. Организаторская
деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического
процесса. Персонализация - процесс
превращения человека в личность, приобретения им индивидуальности. Самоактуализация - использование и
развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности.
Стремление к личностному совершенствованию. Самоопределение
личности - самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей,
ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни. Саморазвитие
личности - внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое
внутренними противоречиями. Самооценка - оценка человеком
собственных качеств, достоинств и недостатков. Самосознание - осознание
человеком самого себя, своих собственных качеств. Социализация - процесс усвоения
человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноценного члена общества. Сотрудничество - стремление человека
к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать
им помощь. Способность - индивидуальные
особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и
навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. Среда -
социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества.
Среда в педагогическом плане - микросреда - это мир взаимосвязанных
предметов, явлений и людей, которые постоянно окружают ребенка и
обуславливают его развитие. Субкультура - это совокупность
символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения, отличающих то или
иное сообщество или какую-либо социальную группу. Творчество - оригинальное,
высокоэффективное решение задач педагогического процесса. Факторы развития - система факторов,
определяющих собой психическое и поведенческое развитие ребенка. Факторы
развития включают содержание обучения и воспитания, педагогическую
подготовленность учителей и воспитателей, методы и средства обучения и
воспитания, многое другое, от чего зависит психологическое развитие ребенка. Основные факторы
развития личности: наследственность, среда, воспитание,
саморазвитие при активной деятельности самой личности. Формирование - становление
личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент (какой-то
уровень стабилизации приобретения формы - комплекса свойств, качеств
личности). Цель - это идеальное,
мысленное предвосхищение результата деятельности. Ценности - то, что человек
особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный
смысл. Эффективность
деятельности группы - продуктивность и качество
совместной работы людей в малой группе. Самоактуализация - использование и
развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности.
Стремление к личностному совершенствованию. Самоопределение
личности - самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей,
ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни. Саморазвитие
личности - внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое
внутренними противоречиями. Самооценка - оценка человеком
собственных качеств, достоинств и недостатков. Самосознание - осознание
человеком самого себя, своих собственных качеств. Социализация - процесс усвоения
человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноценного члена общества. Сотрудничество - стремление человека
к согласованной, слаженной работе с
людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. Способность - индивидуальные
особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и
навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности. Среда -
социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества.
Среда в педагогическом плане - микросреда - это мир взаимосвязанных
предметов, явлений и людей, которые постоянно окружают ребенка и
обуславливают его развитие. Субкультура - это совокупность
символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения, отличающих то или
иное сообщество или какую-либо социальную группу. Творчество - оригинальное,
высокоэффективное решение задач педагогического процесса. Факторы развития - система факторов,
определяющих собой психическое и поведенческое развитие ребенка. Факторы
развития включают содержание обучения и воспитания, педагогическую
подготовленность учителей и воспитателей, методы и средства обучения и
воспитания, многое другое, от чего зависит психологическое развитие ребенка. Факторы основные
развития личности: наследственность, среда, воспитание,
саморазвитие при активной деятельности самой личности. Формирование - становление
личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент (какой-то
уровень стабилизации приобретения формы - комплекса свойств, качеств
личности). Цель - это идеальное,
мысленное предвосхищение результата деятельности. Ценности - то, что человек
особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный
смысл. Эффективность
деятельности группы - продуктивность и качество
совместной работы людей в малой группе. |
|
|